Оказание юридических услуг в Москве

Вопросы

Елена / 17.05.2016 г.

подробнее>>

Костя / 17.05.2016 г.

подробнее>>

Главная -> Полезная информация -> Регистрация права собственности на земельный участок

Регистрация права собственности на земельный участок

Любые действия, связанные с регистрацией права собственности на земельный участок, регулируются Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившим в силу 31 января 1998 года.

Согласно вышеуказанному закону, чтобы зарегистрировать право собственности на земельный участок, собственник должен обратиться в регистрационную палату, предоставив письменное заявление и перечень необходимых документов, куда входят:

  • документы, описывающие недвижимость и рыночную стоимость объекта;
  • правоустанавливающий документ;
  • специальное свидетельство, указывающее право собственности на землю;
  • документ, который подтверждает оплату регистрации.

Также с собой в обязательном порядке следует иметь документ, удостоверяющий личность. Это может быть:

  • паспорт;
  • загранпаспорт;
  • удостоверение личности;
  • военный билет;
  • удостоверение беженца;
  • справка из МВД с наличием фотографии и реквизитов утерянного паспорта;
  • военный билет;
  • свидетельство о рождении.

 

Подача заявления доверенными лицами

В случае, когда документы для регистрации сдаются не самим собственником, а его доверенным лицом, он должен иметь при себе доверенность, которая была заверена нотариусом, должностным лицом местного самоуправления или регистрационной палаты.

 

Подача заявления несовершеннолетними

Лица, не достигшие четырнадцатилетнего возраста, не могут самостоятельно подавать заявление на регистрацию, поэтому за них это делает законный представитель, в качестве которого может выступать один из родителей или же опекун. Граждане в возрасте 14–18 лет имеют право подавать заявление самостоятельно, однако только по согласию законного представителя.

 

Правила оформления заявления

Законом о государственной регистрации устанавливаются специальные требования к документам, которые предъявляются на регистрацию:

  • текст документов должен быть разборчивым;
  • фамилия, имя и отчество каждого физического лица, а также адреса мест их проживания пишутся только полностью;
  • документы не должны содержать исправлений, в них не оговоренных;
  • документы, заполненные карандашом или не по форме, не принимаются к регистрации.

 

Порядок определения размеров участка

Размеры земельного участка, которые указаны в правоустанавливающем документе, должны полностью совпадать с размерами, фигурирующими в документах, описывающих объект недвижимости (земельный участок). При наличии расхождений в площади участка (как в большую, так и в меньшую сторону), она сравнивается местным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству с площадью, которая является предельно допустимым.

Если расхождения в размерах земельного участка не превышают допустимые пределы, на кадастровом плане и в справке, указывающей оценочную стоимость участка, комитетом указывается площадь, прописанная в правоустанавливающем документе. Если же расхождения превысят допустимое значение, тогда материалы из межевого дела послужат веским основанием, позволяющим внести изменения в правоустанавливающий документ или для издания его новой версии.